1 . Управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В 11 % аварий виноваты именно пьяные водители . Многие , кто управляет автомобилем , мотоциклом , скутером в состоянии опьянения , не видят в этом угрозы . Для данной категории водителей главная цель – не попасться сотрудникам Госавтоинспекции. Они не задумываются , что подвергают опасности себя и других участников дорожного движения.

2 . Разговор по сотовому телефону или отправка sms -сообщений за рулем.

Вследствие того , что водитель отвлекается от дороги , в том числе и на переписку с « мобильном» , часто происходят крупные аварии , связанные с выездом на полосу встречного движения или съездом с дороги и опрокидыванием.

3 . Удаль на дорогах.

Умение водителя выбрать скорость движения , соответствующую дорожным условиям , имеет первостепенное значение. От скорости в основном зависит безопасности движения , а умение подобрать нужную скорость позволит быстро и рационально осуществить поездку за максимальной ее безопасности .

4 . Чрезмерная эмоциональность водителя.

Низкая культура вождения , проявление агрессии к другим участникам дорожного движения приводит к серьезным ДТП с увечьями и гибелью людей.

5 . Игнорирование ремней безопасности .

Использование ремней безопасности позволяет снизить тяжесть последствий аварии в 6-8 раз. Исследования показали , что при лобовом столкновении на скорости 80 км / ч люди получают такие увечья , как при падении на асфальт с высоты 25 м. Это происходит в том случае , если водитель и его пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности .

6 . Отсутствие в салоне детского удерживающего сиденья.

Многие взрослые прежнему недооценивают роль детских удерживающих сидений. При автомобильной аварии детское автокресло снижает риск летального исхода среди младенцев на 71 % , среди детей от года до четырех лет – на 54 %.

7 . Недооценка погодных условий.

Дождь , туман , гололед , сумерки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения. Неблагоприятные метеоусловия увеличивают количество ДТП в среднем на 25 %. Критические погодные условия , такие как гололед или ливень , обязательно обнаружат недостатки как в умениях водителя , так и в автомобиле . Важную роль в обеспечении безопасного управления транспортом в этих условиях играть знания , навык и опыт водителя.

8 . Неправильное управление машиной , чрезмерное ускорение или неверный выход из заноса .

Нередки случаи , когда при резком ускорении , резком торможении или резком повороте рулевым колесом происходит занос автомобиля . От неожиданности водитель теряется , нажимает на педаль тормоза , тем самым еще больше усугубляя положение . В таких ситуациях первое, что должен сделать водитель , – это забыть о педали тормоза и сцепления. В его арсенале остается только рулевое колесо и педаль газа – только они могут помочь справится с заносом.

9 . Вождение в усталом , сонном состоянии .

Многие водители не придают большого значения усталости , сонливости и снижения внимательности на дороге. При вождении в утомленном состоянии у водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Чем выше скорость , тем быстрее устает человек . Согласно медицинским данным , на скорости 90 км / ч усталость наступает через 3,5-4 часа . При ощущении усталости или когда глаза закрываются , лучше остановиться и отдохнуть .

10 . Потеря концентрации.

Главное для водителя – при движении оставаться полностью сконцентрированным на управлении автомобилем. Отвлекаться нельзя ни на секунду. Вращаться к пассажирам или смотреть на них в зеркало заднего вида означает отвлекаться от вождения и увеличивать риск ДТП . Так , на скорости 90 км / ч автомобиль за секунду преодолевает 25 метров . Один поворот головы к детям на заднее сиденье – потерянные три секунды и 75 метров «вслепую ». Лучше остановиться , чем рисковать безопасностью семьи , пытаясь решить вопрос за рулем.